Окулина
Программа для исправления близорукости,       отличия версий 1 и 2_3

Во 2-й версии 4 отличия от 1-й:
1. Улучшился вывод графики (особенно для ноутбуков),
2. Можно менять объем тренировки; все заданные параметры запоминаются,
3. Время ответа «не судится»: успели (за 5 секунд) – значит, успели,
4. Изменилось лицензионное соглашение: платить не надо, надо присылать файлы с Вашими результатами, за деньги можно получить печатную версию.

В версии 2_3 дополнительно:
-появилась возможность задавать время на ответ (в режиме тренировки);
-меньше грузится процессор;
-при неверном ответе компьютер "замирает" на 3 секунды. Сделано это, чтобы Вы, услышав звуковой сигнал об ошибке, могли приблизиться к экрану и убедиться: компьютер не обманул, Вы действительно ошиблись.

Подробнее:
1.  В первой версии программы тренировочные изображения выводились на экран попиксельно, по мере их синтеза, сначала точки фона, потом точки изображения. На хороших дисплеях все работает нормально, на «менее хороших» (особенно у ноутбуков) получается примерно такая картинка:

Вывод "2" Вывод "3"

   Видим, что из-за переходных процессов в матрице выводимая часть объекта видна практически с любой дальности. По окончании переходных процессов картинка приходит в норму, но поздно: объект уже обнаружен.
   Во второй версии «Окулины» кадр полностью готовится в оперативной памяти, дисплей в это время залит равномерным фоном половинной яркости. Потом вся картинка сбрасывается на дисплей, переходные процессы по всему полю идут одновременно, и демаскирующих признаков не возникает. Попутно повысилась и скорость вывода изображения, тренировка проходит быстрее.

   Работает этот алгоритм только при 32-битовом цвете (в других видеорежимах все как раньше), но найти сейчас компьютер, не поддерживающий 32-битовый цвет – это надо очень постараться!

 

2. На начальной заставке:



 содержимое поля «объем тренировки» тоже можно изменять, все введенные значения запоминаются (в файле okulina.vvd), при следующем запуске они будут предложены в качестве начальных значений.

Кроме того, в версии 3_2 появилось поле "Время на ответ". Раньше это время всегда было =5секундам, если Вы не укладывались, система считала, что "ответ не дан". Опыт показал, что иногда хочется приглядеться, не торопясь "потянуть глазные мышцы", спешка здесь не нужна. Поэтому максимальное время на ответ при тренировке Вы можете задавать сами. А при измерении остроты зрения время на ответ, как и раньше, всегда равно 2 секундам.

3. В 1-й версии число отжиманий зависело не только от количества ошибочных и не данных ответов, но и от среднего времени ответа (если оно больше 1 секунды). Во второй версии среднее время ответа по-прежнему выводится на экран, пишется в файл Okulina.rtr, но число отжиманий от него не зависит (если оно не превышает 5 секунд). А в версии 2_3 и задать это время можно достаточно большим - не 5, а, например, 50 секунд. Чувствуйте себя спокойнее!

4. В связи со всемирным экономическим кризисом изменено лицензионное соглашение. Платить за некоммерческое использование программы не нужно. Но большая просьба поучаствовать в ее тестировании, ежемесячно отправляя Ваш файл okulina.rtr с результатами тренировок на e-mail itogi@okulina.ru
   А за деньги (200руб.) можно получить набор отпечатанных на бумаге тренирующих изображений. Бумажная версия не умеет управлять тренировкой, набирать статистику - зато всегда готова к работе, ее можно более удобно расположить, более качественно подсветить.
   Подробности в лицензионном соглашении.

На главную